MAN KAT 4x4

MAN KAT 18.280 4x4 вне дорожное полноприводное колесное шасси с односкатной ошиновкой предназначено для эксплуатации как на дорогах общего пользования, так и на пересеченной местности, в том числе и по абсолютному бездорожью в сложных погодно-климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -50° до +50° по Цельсию.

Шасси предназначено для установки различного оборудования и надстроек как: автокран, самосвал, автоцистерна, вахтовых пассажирский кунг, система мультилифт МПР, автосамосвал, бортовой, ПАРМ, лесовоз, сортиментовоз, трубовоз, седельный тягач, хлыстовоз, бензовоз, автоцистерна, автомастерская, буровая установка.

Серия MAN KAT 4x4 представляет собой автомобили для тяжелых условий эксплуатации, и отличаются высокими эксплутационными характеристиками, повышенной надежностью и выносливостью.

Компоновка:

Вагонного типа, со сдвинутой вперед передней оси кабиной и расположением двигателя в пределах колесной базы автомобиля. Двигатель расположен выше рамы, в самом защищенном месте, что исключает любые контакты с дорожной поверхностью. Радиаторы охлаждения масел, жидкостей и надувочного воздуха, а так же воздухоприемники расположены в верхней точке машины для защиты от воды, песка и так же возможных повреждений. Коробка переключения передач расположена по центру машины и сблокирована со сцеплением и раздаточной коробкой.

Рама:

В основе шасси мощная П-образная рама коробчатого сечения, постоянного профиля и ширины по всей длине, замкнутая с обоих сторон, герметичная, изготовленная из высокопрочных сталей. Толщина стенки лонжерона 9 мм с эффективной толщиной 18 мм. Ширина полки лонжерона 117 мм, высота лонжерона 345 мм. Расстояние между лонжеронами рамы 900 мм. Поперечины рамы трубчатые. На обоих концах рамы размещены силовые поперечные балки с установленными буксирными приборами и коммутационным оборудованием для подключения прицепа. В раму интегрированы буксирные и эвакуационные петли спереди 2х30 + 2х15 тонн и 2х30 тонн задние.

Силовая установка

Двигатель Deutz BF8L413F дизельный, 4-х тактный, V-образный, 8 цилиндровый, воздушного охлаждения. Рабочий объем 12760 см3, мощность 280 л.с. Устройство впрыска топлива: рядный ТНВД. Установлен моторный тормоз. Система питания двигателя оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Объем топлива от 400 до 1200 литров.

Трансмиссия:

Привод постоянный, полный 4х4, с блокировками 2 межколесных и 2 межосевых дифференциалов. Коробка передач механическая не синхронизированная ZF S6-90, с делителем, количество передач вперед/назад: 6/1. Диапазон передаточных чисел от 7.03 до 0.81. Сцепление: диапазонная гидропередача ZF Transmatic WSK 400, с мокрым сцеплением и гидротрансформатором. Сцепление с автоматическим изменением крутящего момента в диапазоне от 1:1 до 3:1. Встроен гидродинамический тормоз замедлитель-ретардер. Раздаточная коробка ZF A600/3D одноступенчатая. Картер гидромеханического сцепления, коробки переключения передач и раздаточной коробки общий. Объем масла 60 литров.

Ведущие и управляемые мосты:

Первый мост приводной и управляемый, зависимого типа марки MAN VA7-0750M. Главная передача 2 ступенчатая, с бортовыми планетарными редукторами. Подвеска моста индивидуальная, на продольных рычагах с винтовыми пружинами и гидравлических стойках-амортизаторах в качестве упругих элементов. Несущая способность моста при ограничении скорости 50 км/ч 11000 кг, на всех скоростях движения до 9000 кг.

Ведущий мост зависимого типа марки Mercedes-Benz HM 7/12-DSG-6,5. Главная передача 2 ступенчатая, с бортовыми планетарными редукторами. Подвеска моста индивидуальная, на продольных рычагах с винтовыми пружинами и гидравлических стойках-амортизаторах в качестве упругих элементов. Несущая способность моста при ограничении скорости 50 км/ч 13000 кг, на всех скоростях движения до 10000 кг.
Подвеска колесных мостов оригинальная, на винтовых пружинах и гидравлических амортизаторах, без стабилизаторов поперечной устойчивости с углом артикуляции мостов до 20°. Подвеска колес обеспечивает большой ход колеса и высокий дорожный просвет. Сапуны колесных мостов выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи 6,73:1.

Тормозная система:

Тормоза S-cam барабанного типа. Привод двух контурный, пневматический с системой АБС. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на 2 осях. Привод стояночного тормоза на колеса задней тележки. Дополнительно выведены 2 линии прицепа.

Рулевое управление:

Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами привода на 1 ось. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП. Радиус поворота автомобиля 8 метров.

Кабина:

Цельнометаллическая, бескапотная, вынесена вперед двигателя, откидывается вперед. 3-х местная, комфортабельного типа с системой кондиционирования и автономного отопления. Подвеска кабины выполнена с учетом постоянной эксплуатации на бездорожье. Установлен эвакуационный люк в крыше. Доступны модификации со спальным местом.

Оборудование:

  • Лебедка гидравлическая Rotzler тягой 10 тс. Выводы троса вперед и назад. Диаметр троса 17 мм, длина 60 м.
  • Одно и двухконтурная гидрофикация. Масляный бак объемом 100 литров.
  • Отбор мощности высокой производительности до 100% мощности двигателя.
  • Отбор мощности малой производительности.
  • Электрическая система:
  • Установлена розетка для зарядки батарей извне или старта двигателя.
  • Напряжение в сети 24 В. Аккумуляторные батареи 2х225 Ач.
  • Генератор мощностью 28В/100А.

Технические характеристики MAN KAT 4x4

В начало статьи